Арианна |
Дата: Среда, 08 Окт 2014, 14:54 | Сообщение # 1 |
Леди Малфой/Мисс Хогсмит 2012
Новые награды:
Сообщений: 5114
Магическая сила:
| Название: Цена слова. Пятнадцать писем. Автор: Арианна Рейтинг: G Жанр:эпистолярная повесть Размер: миди Статус:закончен Анотация: небольшая история одного любящего сердца, изложенная им самим в письмах безвозвратно ушедшему счастью. От Автора Начало письмам было положено давно, еще зимой. Тогда был сделан первый набросок, словесный портрет моей героини. Тогда же было перечитано, пересмотрено немало информации о гражданской войне начала 20-го века. Собственно эпистолярный стиль и не задумывался даже, в планах было немного иное, но все тот же рассказ от первого лица героини своим потомкам о том, как неожиданно судьба в один миг может все разрушить. И только потом, много позже, я поняла только так сможет Софья Александровна рассказать о самом сокровенном для нее. Обнажать чувства на публику не для нее, а вот поведать о самом сокровенном любимому,это совсем другое. Поставив последнюю точку, я еще не раз перечитывала, обдумывала, "вглядывалась" в своих героев. Надеюсь, мне удалось их показать. С искренним уважением, Арианна
|
|
| |
Арианна |
Дата: Среда, 08 Окт 2014, 14:57 | Сообщение # 2 |
Леди Малфой/Мисс Хогсмит 2012
Новые награды:
Сообщений: 5114
Магическая сила:
| Твой человек не тот, кому «с тобой хорошо» — с тобой может быть хорошо сотне людей. Твоему — «без тебя плохо». Эрих Мария Ремарк
Вместо пролога Бежевый плюш дивана, как покрывалом укрыт фотографиями. Разными: и яркими, глянцевыми или матовыми, и старыми, уже пожелтевшими фотокарточками. На некоторых из них - девушка в старомодном свадебном платье, с кружевным воротничком-стоечкой, плотно обхватывающем тоненькую шею, и взбитыми в высокую пышную прическу волосами, счастливо улыбается, глядя в кадр. На других, та же девушка, смущенно прикрываясь ажурной фатой, стоит рядом с юношей в темном строгом костюме. Дальше та же пара: она сидит в велюровом кресле с букетом на коленях. Он стоит рядом, положив руку любимой на плечо. Их ладони сцеплены, лица сияют торжеством и улыбкой. Все тот же молодой человек, но уже один, гордо расправив плечи уверенно смотрит в объектив камеры, заложив левую руку за обшлаг мундира. Еще, еще, еще фотографии! Немые свидетели чьей-то жизни. Он и она. Маленький карапуз в вышитом чепчике и кружевной распашонке. Озорная улыбка счастливого мальчугана, держащего в руках поводья деревянной лошадки. Гордо расправленные плечи маленького матроса, смешные белые гольфы и бескозырка на чубатой голове. А вот их уже четверо: на руках гордого собой отца сидит годовалая малышка в ажурном платье и чепчике. Если всмотреться, осмысленно и внимательно, то можно увидеть карусель времени. Целое столетие, чья-то жизнь, с ее радостями и горестями, взлетами и падениями запечатлена в этих фотографиях. Их, этих остановленных мгновений жизни очень много. И все разные. Вот, примешались первые цветные, блеклые, вручную разукрашенные. Вслед за ними веер тускло-глянцевые фото и даже затерялась парочка полароидных. На более новых - молодые люди, парень и девушка, те самые брат и сестра. Где-то они вместе, где-то с матерью. А вот уже и отдельно друг от друга, рядом с любимыми людьми, в кругу своих уже семейств, охваченные круговертью своих проблем, дел, счастливых моментов и забот. Множество моментов чужой жизни, заботливо собранные неизвестным хроникером. Мужчина в военной форме французского офицера, с великолепной выправкой, гордо смотрит вперед. Блистательная оперная певица счастливо машет букетом цветов со сцены невидимому фотографу и шлет кому-то воздушный поцелуй. Вот они же, но уже в домашней обстановке, рядом с матерью, но без отца; сын аккуратно прижимает мать к себе. Снова дети, уже внуки возле бабушки, улыбчивой седовласой женщины с нежной улыбкой. По тому, как они прильнули к ней видно насколько она дорога им. Но есть еще одна фотография, которая резким контрастом перечеркивает всю немую хронику событий. Вот она в углу, почти спрятанная под диванной подушкой. Это портрет все той же девушки, о которой мы говорили в самом начале, но уже ставшей зрелой женщиной. Она сидит в резном кресле-качалке, подперев рукой голову, прямые волосы зачесаны в строгий узел, открывая высокий чистый лоб, нежный овал лица, с чуть тяжеловатым подбородком, красивым изгибом рта. Но не это привлекает внимание, а устремленный вдаль, взгляд. Он кажется таким открытым и одновременно полным потаенной грусти, странной боли. Быть может это следствие того, улыбка едва тронула чувственные губы незнакомки? Возможно… Вы только взгляните, как небрежно приспустилась с плеча кружевная шаль, а она даже не заметила. Все так же сидит, подперев ладонью подбородок, и держит на коленях стопку писем. Пальцы второй руки едва касаются кромки одного из них, в ласкательном жесте. Кажется, еще мгновение, и портрет оживет. Незнакомка встанет, отряхнет шаль и подол платья, поправит выбившуюся прядь волос, и отвернется, чтобы смахнуть быструю, непрошенную, слезу. Каким же искусным оказался, тот безызвестный фотограф, успевший запечатлеть женщину в момент ее душевной наготы, сумевший поймать и оставить потомкам фотофакт раненого женского сердца. Какая же тайна скрыта за безмолвием глянцевой бумаги? Какой болью и тоской веет от этой фотографии даже сейчас, по прошествии стольких лет. Как бы то ни было, но подробнее нам об этом смогут те самые письма, которые женщина на фото держит в руках. Их ровно пятнадцать. Пятнадцать уже пожелтевших, исписанных ровным каллиграфическим почерком писем. Пятнадцать посланий в никуда. Пятнадцать признаний в любви. Пятнадцать закапанных слезами просьб. И вот сейчас, сидя среди вороха бумаг и фотографий, на этом самом бежевом диване, я с трепетом открываю первое письмо, чтобы рассказать вам историю одного разбитого сердца.
|
|
| |
Арианна |
Дата: Среда, 08 Окт 2014, 15:05 | Сообщение # 3 |
Леди Малфой/Мисс Хогсмит 2012
Новые награды:
Сообщений: 5114
Магическая сила:
| Письмо второе Мой любимый и единственный Сереженька. Получила Ваше небольшое послание и была так рада ему! Но время идет и я уже с трепетом жду когда же я снова получу известия о Вашей судьбе. Вот уже больше месяца от Вас нет никакой весточки. Да оно и неудивительно. Зима нынче ранняя да суровая. Вот дороги и замело. О почте, новостях и прочем и говорить нечего. Мы здесь совсем оторваны от остального мира. Никаких сводок с фронта не имеем, да и те приходят с большим опозданием. Очень беспокоюсь за Вас. Ежевечерне молюсь за Вас у покровителя Вашего Святого Георгия Заступника и прошу уберечь от любого горя. А я решила написать Вам еще раз, а потом, с первой почтой все и отправить. Вот Вы обрадуетесь, получив такую большую эпистолярную поэму! Дети живы и здоровы. Очень по Вам скучают. Алешенька, правда, перед этим слег недели на две. Сам виноват, купался в студеной реке. Мы с тетушкой боялись, что воспаление легких подхватит. Сами понимаете, доктора все хорошие на фронте, а у нас здесь только фельдшер и то, пьяница запойный. Настенька похорошела, озорница. Вытянулась, стройная, как осиночка. Детворой местной хороводит. Но, что хорошо, без зазнайства. Все с лаской и уважением. Ах, еще забыла сказать, Вы, свет мой, Сереженька, по праву можете гордиться сыном. Всю мужскую работу по дому Алешенька взял на себя. Ох, как он ловко научился дрова колоть! Ни мне, ни тетушке не позволяет ни одного ведра воды от колодца принести. Все сам. «Отец, - говорит, - наказывал мне Вас, мама, беречь и оставил меня за старшего.» А ведь он еще совсем мальчик. И так на Вас похож. Смотрю на него и Вас, любимый мой, вижу. Иной раз так сердце защемит, такая тоска нахлынет, что сил нет. Плохо мне без Вас, Сереженька. Очень плохо. Но я ведь обещала, я выдержу. Вы только возвращайтесь ко мне поскорее и со щитом. Ведь я Вас так жду! Проклятая война. Сколько горя она принесла. И нас, вот, друг от друга отдалила. А Вы ни о чем плохом не думайте и о нас не беспокойтесь. Себя берегите. Люблю Вас и очень скучаю. Ваша Софья.
|
|
| |