[ ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Кристиан  
Пабы Хогсмита » Паб "КАБАНЬЯ ГОЛОВА" » Мистические архивы » Люди морских глубин
Люди морских глубин
Кристиан Дата: Вторник, 07 Июн 2011, 12:19 | Сообщение # 1
Клан Эндор/Королева фон Метц/Клан Алгар

Новые награды:

Сообщений: 6512

Магическая сила:
Экспеллиармус Протего Петрификус Тоталус Конфундус Инкарцеро Редукто Обливиэйт Левикорпус Сектумсемпра Круцио Адеско Файер Авада Кедавра

Легенды о подводных людях имеются практически у всех народов, издревле обитавших поблизости морей и океанов. В дохристианские времена на дне морском жили Нептун и Нерей, Посейдон и царь Форк. Христианство вытеснило из сознания человеческого древних богов и божков, но не смогло изгнать из подводного мира русалок и водяных.

Невероятна ли возможность существования морского человека? Отнюдь. Как известно, вся сухопутная живность вышла из океана, но многие глубинные обитатели не захотели покидать родную стихию. Даже некоторые млекопитающие посчитали море более приятной для себя средой обитания (касатки, дельфины, киты).

История и легенды хранят тысячи упоминаний о встречах человечества со своими подводными собратьями. Это и морской народ данавов, по мнению древних индийцев чрезвычайно многочисленный, и японский камышовый человек с перепонками на ногах и руках. Морских людей многократно ловили: в 1405 году в голландском Гарлеме, в 155х году в Орфорде – таких свидетельств в средневековых хрониках наберется столько, что ими можно заполнить энциклопедию формата БСЭ или Британника. В более близкие нам времена (1819г), зетландские рыбаки поймали сетью морскую девушку, а в 1931г – во всплывшего на поверхность человека моря летели пули и гарпун австралийских моряков.

Странное человекообразное существо видели школьники на Белом море в 1974-ом, а на Байкале в 1982 подводных людей наблюдали военные водолазы. Конечно, не стоит стопроцентно принимать на веру древние мифы, да и средневековые историки часто сказку смешивали с былью. Можно найти объяснения и близким к нам по времени случаям. Все это так. Но не стоит и отметать сходу возможность существования наших братьев по разуму в морских пучинах.

Наука очень мало знает об океанских глубинах. Каждый год ученые находят сотни доселе неизвестных водных обитателей, а о мире за отметкой 6 км под уровнем моря неизвестно фактически ничего. Пара батискафов, побывавших на дне Марианской впадины, не могут раскрыть все тайны водного мира. Существуют ли морские люди или нет, все одно океан хранит еще бесчисленное множество тайн.



Подпись



Бузина, шерсть кота, 11 дюймов

Луна Дата: Среда, 27 Июл 2011, 14:51 | Сообщение # 2
Принцесса Теней/Клан Эсте/ Клан Алгар

Новые награды:

Сообщений: 6516

Магическая сила:
Экспеллиармус Протего Петрификус Тоталус Конфундус Инкарцеро Редукто Обливиэйт Левикорпус Сектумсемпра Круцио Адеско Файер Авада Кедавра
Русалки.



В мировом фольклоре существует множество историй о полуженщинах-полурыбах, обольстительных обитательницах морских пучин. Истоки легенд восходят к древнему Вавилону.

Почему они сохранились по сей день? Может, правы современные психологи, утверждающие, что этот образ символизирует сексуальное мужское желание, ведущее к саморазрушению? В наши дни люди, как правило, отрицают существование русалок. Но только ли благодаря фантазии человека вошли они в фольклор?

Женщина-рыба из Шотландии

Теплым летним днем 1890 года учитель Уильям Монро прогуливался по пляжу в шотландском графстве Кэйтнесс. Внезапно на камне, выступавшем из моря, он заметил существо, похожее на сидящую обнаженную женщину. Монро знал, что заплывать за камень крайне опасно, и у него не возникло никаких сомнений в том, что он наблюдает за русалкой. Нижняя часть ее тела была под водой. Он видел голые руки, расчесывающие длинные, блестящие каштановые волосы. Через несколько минут существо соскользнуло с камня и скрылось в море.

После долгих колебаний спустя 12 лет Монро послал заметку в лондонскую «Таймс», где очень осторожно и сухо описал это создание. «Голова была покрыта волосами вышеуказанного цвета, слегка темнее на макушке, лоб выпуклый, лицо пухлое, щеки румяные, глаза голубые, рот и губы естественной формы, похожие на человеческие. Зубы разглядеть не мог, поскольку рот был закрыт. Груди и живот, руки и пальцы того же размера, что у взрослого человека. То, как это существо использовало пальцы при расчесывании, не предполагает наличие перепонок, но я не уверен...»

Монро сказал, что хотя другие, заслуживающие доверия люди утверждали, что видели это существо, он им не верил, пока не увидел сам. И выразил надежду, что его письмо может помочь подтверждению «существования феномена, до сих пор почти не известного натуралистам, или уменьшению скепсиса тех, кто всегда готов оспаривать все, что неспособен постичь...»

Вера в русалок не была прерогативой матросов, сходящих с ума от скуки и воздержания в длительных океанских путешествиях. Фактически русалка, как и дракон, – символы почти универсальные. Упоминания о них можно встретить в фольклоре всех стран мира, и если в стране нет моря, ее домом становятся река или озеро. Возникновение русалки связывают с символическим выражением некоторой внутренней потребности мужчин. Недостижимая соблазнительница, сексуальная и сладострастная, в то же время холодная и неуловимая... Ее вечные молодость и красота, волшебный голос и искусство обольщения завлекают в ловушку беспомощных мужчин. В интерпретации современных психологов – символ смешения сексуального влечения и смерти, желания мужчины полностью забыться, даже зная, что это означает самоуничтожение. За легендами о русалках скрывается целая серия романтических мечтаний и стремление к идеалу – к женщине недоступной, не похожей на простых смертных.

Падший ангел из легенд

Предания гласят: как-то русалка подарила некоему юноше золото, серебро и алмазы, собранные ею на затонувшем корабле. Некоторые драгоценности он отдал своей любимой девушке. Да еще и не встретился с русалкой обещанное число раз, чем вызвал ревность и гнев. Она направила его лодку к пещере, сказав, что там находятся все когда-либо потерянные в этом заливе сокровища. В тот же миг юноша уснул, а, проснувшись, обнаружил, что прикован к камню золотыми цепями так, что мог дойти лишь до груды алмазов у входа в пещеру. И хотя теперь он обладал сокровищами и русалкой, выполнявшей его желания, при этом оставался пленником из-за собственной жадности.

Русалки жестоко мстят, будучи обмануты или обижены. По некоторым легендам, это – падшие ангелы, чьей пищей служит живая плоть. Пением и чудесной музыкой они завлекают моряков в свои сети. Если же такой способ не срабатывал, русалка полагалась на уникальный запах своего тела, которому не мог противиться ни один мужчина. Поймав и усыпив жертву, она раздирала ее на кусочки острыми зубами. Менее жестокая легенда гласит, что русалки и тритоны жили в подводном царстве, среди множества сокровищ, забирая жертвы себе. Поэтому моряки считают русалку плохой приметой. Это значит, что увидевший ее вскоре утонет.

Корни легенд о русалках восходят к могущественным вавилонским божествам, связанным с солнцем и луной. Бог солнца имел тело человека с венцом из головы рыбы и мантией из рыбьей чешуи. Постепенно его вытеснил бог Эа, уже полурыба-получеловек. Вероятно, возникновение мифов о тритонах связано именно с ним. Богиня луны Атаргартис, полуженщина-полурыба, была предшественницей русалок. Вавилоняне верили, что солнце и луна, заканчивая путешествие по небу, погружаются в море. Им казалось естественным, что боги светил должны иметь подходящие тела для жизни и под водой, и вне ее. Необычные тела – соединение человека и рыбы, а также способность погружаться в неизведанные океанские пучины – добавляли таинственности. Русалки унаследовали эти качества. Может, зеркало, с которым их часто изображают, символизирует луну, влияющую на приливы и увеличивающую власть русалок. Связь с этими богами, наделенными в дохристианское время исключительным могуществом, увеличивала веру в легенды о русалках.

Прямые предшественники русалок – и тритоны из греческой мифологии. Они могли вызывать штиль или шторм, а их тела, как и у русалок, состояли из двух частей – человечьей и рыбьей. Древнегреческие сирены были полуженщинами-полуптицами, но они также чудесным пением заманивали людей. Когда герой мифов Одиссей пытался миновать их, он заткнул уши морякам воском, а себя привязал к мачте, чтобы не поддаться искушению их пения. Индийские речные нимфы имели человеческий облик, но многое объединяло их с русалками. Они искусно играли на лютне, были необычайно красивы и соблазнительны. Непостоянные и ищущие новых побед, они никогда не мстили мужчинам, стремясь приносить радость.

С установлением христианства русалок стали описывать как существ, страстно желающих получить душу. Считалось, что русалка может обрести ее, только пообещав оставить море и поселившись на суше. Трогательна и печальна история VI века о русалке, ежедневно навещавшей монаха из святого братства Ионы на маленьком островке недалеко от Шотландии. Она молила о душе, и монах молился вместе с ней, чтобы придать ей сил. Русалка страстно полюбила монаха и очень хотела иметь душу, но была не в силах предать море. В конце концов, горько плача, она покинула остров навсегда. Говорят, пролитые ею слезы превратились в гальку, и до сих пор серо-зеленые камешки на побережье Ионы называют «слезами русалки».

Встречи с русалками
У разных народов, да и в России, о таких встречах имеется немало "быличек". "Рассказывали, служил один какой-то во флоте, а она, русалка, выходила, песни пела. Итак, она ему так понравилась, что влюбился. А любовь у ней настоящая. И ребенка нажили. А что моряку делать, как ее с собой привезти, ведь она не умеет говорить, и ребенок не умеет говорить. И переслали его на другой корабль. Она приходит, смотрит, где он. А ей показывают: уехал. Тосковала горазд". (Записано в 1990 г., деревня Хорошово Новгородской области.)

Впрочем, необязательно, чтобы все завершалось печально. В России в народе считали, что, если русалку крестить или хотя бы надеть на нее крест, она становится человеком и может жить среди людей. В воду больше ее не тянет. Убеждение это нетрудно отнести к области мифологической, если б не было рассказов о том, что такое действительно происходило.

"В деревне Мальцевой Вязницкого уезда, - писал этнограф Д. К. Зелинин в 1916 году, - мне рассказывали о двух случаях, когда на русалках женились деревенские парни, причем священник через крещение сделал их предварительно людьми".

На такие случаи ссылаются и другие исследователи. В Орловской губернии женился якобы один на русалке. В Калужской губернии на русалке женился пастух: "Священник крестил ее, и стала она обыкновенной женщиной". "Такие случаи бывали и во Владимирской губернии, где даже два парня женились на окрещенных русалках". ("Этнографическое обозрение", 1914 г.)

Случаи эти, повторяю, подразумевают более человекоподобных "речных", или "луговых", русалок. Память о подобных браках имеется и в других странах. В Греции, по словам исследователей, имеются семьи, хранящие запись поколений своих отдаленных предков. В перечислении этом редко, но все же встречается иногда упоминание речных русалок - нереид.

В Шотландии, где память предков тоже чрезвычайно чтут и из века в век ведут им запись, считается, что один из кланов, Макларен (Maclaren), произошел от брака простого смертного и русалки.

В Ирландии тоже есть некий род, Machaire, ведущий, по преданию, происхождение свое от русалки. А на побережье, тоже в Ирландии, есть деревня, все жители которой считаются потомками такого брака.

Потомки подобного брака есть и в Канаде, в одном из индейских племен. Там на протяжении нескольких поколений хранится память о вожде, который поймал русалку в реке, привел в свой вигвам и сделал женой.

Встречи в ХХ веке

В 1900 году на севере Шотландии землевладелец Александер Ганн со своей собакой пытался спасти застрявшую в расщелине овцу. Подняв голову, он встретился взглядом с облокотившейся на соседний риф русалкой. Волнистые золотисто-рыжие волосы, зеленые глаза и изогнутые дугой брови – необычайно хороша. Трудно сказать, кто был поражен больше – человек, русалка или собака. Однако первым дал выход чувствам пес: скуля и поджав хвост, он бросился за спину фермера. Ганн видел: русалка испугана, но все же больше разгневана. Позже он скажет другу: «То, что я видел, – правда. Я действительно встретил русалку». Через 50 лет в том же месте 2 девочки наткнулись на русалку, оставленную на мели отливом. По описанию она походила на встретившуюся Ганну.

3 января 1957 года путешественник Эрик де Бишоп плыл на своей модели реконструированного древнего полинезийского плота из Таити в Чили. Через 2 года в книге «Таити-Нуи» он рассказал, что внезапно вахтенный повел себя очень странно. Матрос начал доказывать всем, что видел непонятное создание, выпрыгнувшее из воды на палубу. Балансируя на хвосте, существо с волосами, подобными тончайшим водорослям, остановилось прямо перед ним. Прикоснувшись к незваной гостье, моряк получил в ответ такой удар, что распластался на палубе, а та скрылась в волнах. Так как на руках матроса была сверкающая рыбья чешуя, де Бишоп не усомнился в правдивости истории – встреча с русалкой действительно произошла.

В 1961 году, через 4 года, туристская фирма острова Мэн устроила «неделю рыбной ловли» и предложила приз тому, кто поймает живую русалку в Ирландском море. Сразу же появилось несколько сообщений о рыжеволосых нимфах, резвящихся в волнах. Несмотря на это, никто не был пойман. Ирландские русалки оказались столь же неуловимы, как и их сестры в прошлом.

Также привожу фото найденных останков, приписываемых русалкам:










Подпись



Красное дерево и перо Финиста, 17 дюймов


Что-то правил Луна - Среда, 27 Июл 2011, 14:53
Пабы Хогсмита » Паб "КАБАНЬЯ ГОЛОВА" » Мистические архивы » Люди морских глубин
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: