[ ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Кристиан  
Пабы Хогсмита » Паб "КАБАНЬЯ ГОЛОВА" » Мистические архивы » Чудь Белоглазая (Таинственный народ или русские эльфы?)
Чудь Белоглазая
Лофрэсса Дата: Вторник, 02 Авг 2011, 19:46 | Сообщение # 1
Клан Харцблайнт/Эрц-Герцогиня Мальборо

Новые награды:

Сообщений: 1068

Магическая сила:
Экспеллиармус Протего Петрификус Тоталус Конфундус Инкарцеро Редукто Обливиэйт Левикорпус Сектумсемпра Круцио Адеско Файер Авада Кедавра
Песнь жар-птицы
Въ си же времена Новъгородьстии людие, рекомии СловЬне, и Кривичи, и Меря, и Чюдь дань даяху Варягомъ оть мужа по бЬлЬи вЬверици; а иже бяху у нихъ, то ти насилие дЬяху СловЬномъ и Кривичемъ и Мери и Чюди. И въсташа СловЬне и Кривичи и Меря и Чюдь на Варягы, и изгънаша я за море, и начаша владЬти сами собЬ. СловЬне свою волость имяху; и поставиша градъ и нарекоша и Новъгородъ, и посадиша старЬишину Гостомысла, а Кривичи свою, а Меря свою, а Чюдь свою. И въсташа сами на ся воевать, и бысть межю ими рать велика и усобица. И въсташа градъ на градъ, и не бЬ въ нихъ правьды... Новгородский свод 1050 г. (А.А. Шахматов. Разыскания о древнейших русских летописных сводах) И се бысть селище, рекомое Медвежий угол, в нем же насельницы человецы, поганыя веры - языцы зли суще...Идол ему же кланястасе сии, бысть Волос, сиречь скотий бог. И сей Волос, в нем же бес живя, яко и страхимнози твори, стояще осреди логовины, нарицаемой Волосовой, отселе же и скотий по обычаю на пажити изгоняше. Сему многокозненному идолу и кереметь отворена бысть и волхв вдан, а сей неугасимы огнь Волосу держа и жертвенная ему кури...Сей волхв святилище Волоса, яко пестун диавола, мудрствуя силою исконного врага, но исходящему воскурения жертвенного разумева и вся тайная и глагола словеса приключишися ту человецем, яко словеса сего Волоса. И вельми почтен бысть сей волхв у языцев (Сказание о построении града Ярославля в кн.: А.Н. Лебедев. Храмы Власьевского прихода в Ярославле. Ярославль, 1877) В каком году - рассчитывай, В какой земле - угадывай, На столбовой дороженьке Сошлись семь мужиков. Сошлися - и заспорили: Кому жить любо-весело, Вольготно на Руси?.. Семь временнообязанных, Подтянутой губернии, Уезда Терпигорева, Пустопорожней волости, Из смежных деревень: Заплатова, Дырявина, Разутова, Знобишина, Горелова, Неелова - Неурожайка тож… И рассказали странники, Как встретились нечаянно, Как подрались, заспоривши, Как дали свой зарок И как потом шаталися, Искали по губерниям Подтянутой, Подстреленной, Кому живется счастливо, Вольготно на Руси? Влас слушал - и рассказчиков Глазами мерял: Вижу я, Вы тоже люди странные! - Сказал он наконец. - Чудим и мы достаточно, А вы - и нас чудней!..

Чудь белоглазая - Какое странное имя народа, некогда заселявшего великие земли от моря Варяжского до предгорий Урала и вдруг канувшего в нети, иль, как говорят предания , ушедшего в землю. Народ чудный, и не только таинственный, но и прекрасный, красивый, дивный. Но народы от имен не начинаются, но имена народам даются (М.В. Ломоносов). Это прозвище прилипло в начале Христова времени от древних историков, а те узнали о необычном народе, живущем в Заволочье (по Двине и Печоре), от странников, волхвов, ибо ни Геродот, ни Птоломей, ни Плиний, ни Тацит, ни Страбон в моих родных местах не бывали. И где тот народ? И неуж растекся в потемках времен, оставив по себе лишь призвища и приговорища: Чудское озеро, Чудов монастырь, Чудинская улица в Новгороде, деревня Чучепала. Многие историки, подпав под германские мифы, полагают, что это были некие финские племена, позднее растворившиеся в новгородских пришельцах. Ломоносов же принимал чудь белоглазую за скифов, пришедших от Черного (Русского) моря, народ многочисленный, воинственный; и верно, что чудь участвовала в походах русских князей и в стычках с варягами-русами, приходившими собирать дань. (Кстати сказать, что Древняя российская история Михайлы Васильевича Ломоносова не переиздавалась двести пятьдесят лет, была надежно упрятана под спуд. Великий Ломоносов первым из русских историков уведомил, что героическая Троя - это поселение славян-венедов, и что почти вся Европа в первые века нашего времени была заселена славенским народом русов, русинов, ругов. Это и подтвердил знаменитый археолог Шлиман: поверив слепцу Гомеру, он раскопал легендарную Трою и обратил сказочный миф в быль). Само племя русов, со временем ставшее самым многочисленным среди славян, носило много имен: русы, руги, рутены, роксоланы, роксаны, расемоны, сарматы. И везде слышна принадлежность к великой русской реке Ра (Волге), где они хозяиновали, постепенно скатываясь на запад, юг и север. Оттого и море Черное прежде называлось Русским, а море Балтийское - Варяжским (Сварожским?). И жили возле, и плавали по нему дети бога Сварога - сварожичи - вары-яры-варяги-русы. У меня на родине в Мезени бабы испокон веков вязали для мужиков рукавицы из толстой шерсти - вареги, для зимних походов обшивали их толстым домотканным сукном, для нас, детей, вязали варежеки. Имено здесь прочитывается Вар - студеный, кипяток, мороз. Сварог - Бог Род, Бог солнца Ра (позднее Саваоф). Его символ - та сама свастика, которую наши матери и бабки ткали и вывязывали на полотенцах, подзорах, носках, рукавицах…Варяги, населявшие берега Варяжского моря, носили такие же рукавицы-вареги, что и мои предки...Так почему не исчезли, не растворились издревле малочисленные зыряне, ненцы, энцы, вепсы, саами, корелы, пермяки, мордва, чуваши и финны, вогулы и остяки под нашествием хватких новгородцев? Эти народцы как бы обтекали Заволочье, не проникая внутрь, а многочисленное племя - чудь белоглазая, жившая от Варяжского моря до Урала, куда-то вдруг испарилась, как пена. Да потому что те кочевые народцы были темные, чужие, далекие по культуре и быту, а не свои. Они не срослись, не вошли в славянскую среду даже за две тысячи лет. А чудь белоглазая сразу отчего-то сроднилась…Почему? Да потому что чудь - это прарусы, наши предки. Оседлые охотники, рыбаки, пахари, оратаи, что жили на русском Севере ещё десять-восемь тысяч лет до новой эры, при похолоданиях откатывались на Ра (Волгу), на реку Урал и южную Суру (солнце), а после притекали обратно. Вероятно, что из этой же русской стихии, из этого прарода, что жил по реке Северной Суре, Печоре, Мезени, Двине, Мегре и Щугору, вышли и будущие индусы-арийцы: когда настало новое похолодание, и леса отступили от моря на триста километров, и стало голодно, одна часть этноса двинулась искать новых земель в Европу, другие путепроходцы через сотни лет достигли Инда и назвались индусами. Русы стали индусами. Об этом говорит древнеиндийский язык санскрит, в котором много русских слов; они не могли возникнуть ниоткуда, об этом же свидетельствует символика и орнамент, мотивы эпоса, топонимика и лингвистика. Чудь белоглазая, жившая по берегам северных рек, затаившаяся в тайболе, в суровых суземках, - это реликтовый осколок древнейшего праэтноса русов. Этот народ делился на племена угра, щугра, печера, мегра, сура, а дальше к западу мещера, мера, ижора. И когда новгородские ушкуйники в одиннадцатом веке двинулись на Севера, в Заволочье, (Мезень и Суру, Пинегу и Печору), то они шли древними дорогами на родовые земли, откуда изошли на запад быть может в те самые доисторические времена, когда по рекам Ра, Урал, Южная Сура, Кура, Амударья и Сырдарья, мимо Аральского моря их соплеменники сдвигались на юга, пока-то не застолбились на реке Инд, сохраня в себе память о северной родине, о белых ночах, льдах и снегах. Когда племена угро-финнов (зыряне, саамы, вепсы, ненцы, финны) прикочевали из-за Урала в Заволочье, на этих суровых землях, погруженные в себя, как бы замершие в развитии, замерзшие, уже тысячи лет жили русы; пусть это были остатки забытого этноса, но он стоял на более высокой ступени развития, чем кочевники; это был народ срубной культуры - пахари, рыбаки и охотники, живущие в печищах (избах) и городищах, имеющий городки-крепости, дружинную организацию, князей и свою непонятную для пришельцев культуру. О долгой истории чуди белоглазой, как исторического народа, сами за себя говорили названия стремительных, ярых рек, впадающих в Русский океан. Печора (пещера) - жилище солнца и огня, позднее русы разнесли имя родной реки по Европе; Мезень-Межень (в России фамилия Мезенцевых распространенная, хотя вроде бы внешне и не повязана родством с Севером); Двина-Вина-Дуна, сестра Западной Двины и Дуная. А ещё Мегра, Сура, Пинега (Пинеза). Все крупные реки получили свое корневое имя ещё задолго до прихода угро-финнов. Не так давно на Урале нашли древний город русов-арьев Аркаим; в верховьях реки Щугор, притоке Печоры, в северном Приуралье есть холм Телль-Нос. Подобные телли-городища-захоронения раскапывали археологи в передней Азии, в Испании и Франции и нашли общие для русов приметы. Я думаю, что земля Подвинья, Мезени и Печоры хранит много чудесного, таинственного, подобного раскрытым загадкам славянской Трои, и это знание далеко раздвинет границы понимания русской истории. Я вновь и вновь вспоминаю символику, культовые знаки родного края, что окружали меня с детства - головы оленей и коней на охлупнях крыш, гривастые львы и солнца на фронтонах изб, двухголовые головы на ковшах-братинах, свастики, орлы, звезды, бабы роженицы на кружевах, вышивках, подзорах, рукавицах и носках, глиняные и деревянные Полканы (кентавры), - и предполагаю, что не новгородцы принесли в Поморье священные арийские символы предавнего мира, а это чудь белоглазая - реликт русов, сохранила их, как дар забытых предков. Нам теперь не отыскать присутствия средь нас чуди белоглазой; но мы должны понимать сердечной памятью родства, что это и был самый древний корневой и коренной русский народ Поморья



Подпись
Красота в глазах смотрящего...
Клан Харцблайнт
Умбриэль

Можжевельник, волос эрклинга, 13 дюймов

Лофрэсса Дата: Вторник, 02 Авг 2011, 19:46 | Сообщение # 2
Клан Харцблайнт/Эрц-Герцогиня Мальборо

Новые награды:

Сообщений: 1068

Магическая сила:
Экспеллиармус Протего Петрификус Тоталус Конфундус Инкарцеро Редукто Обливиэйт Левикорпус Сектумсемпра Круцио Адеско Файер Авада Кедавра
Историки и фольклористы давно спорят по поводу необычного и таинственного народа, т.н. "Чуди белоглазой", представители которой по преданиям и сказам отличались особой красотой, статью, владели йогическими способностями и обладали обширными и глубокими знаниями о природе. Этот народ, связанный таинственными узами с русским народом, загадочно исчезает, и следы его теряются в горах Алтая.

Ниже приводится попытка проникнуть в тайну этого удивительного народа Известный русский художник, ученый и писатель Н.К.Рерих в книге "Сердце Азии» рассказывает о легенде, распространенной на Алтае. Легенда повествует, что жил некогда в хвойных лесах Алтая народ с темным цветом кожи. Чудью назывался. Высокий, статный, знающий тайную науку земли. Но вот стала в тех местах расти белая береза, что означало по древнему предсказанию скорый приход сюда белого народа и их царя, который установит свой порядок. Люди выкопали ямы, поставили стойки, навалили сверху камни. Зашли в укрытия, вырвали стойки и камнями засыпались.
Этот совершенно непонятный этнографический инцидент добровольного уничтожения одного народа перед приходом другого несколько проясняется другим вариантом легенды, приводимой в той же книге. Чудь не закопалась, но ушла тайными подземельями в неведомую страну "только не навсегда ушла Чудь, когда вернётся счастливое время и придут люди из Беловодья и дадут всему народу великую науку, тогда придёт Чудь со всеми добытыми сокровищами".
В легенде,- пишет исследователь творчества Н.К.Рериха художник Л.Р.Цесюлевич,- есть намёк на существование доныне где-то, возможно, в скрытом месте, народа с высокой культурой и знаниями. В этом отношении легенда о Чуди перекликается с легендой о скрытой стране Беловодье и с легендой о подземном городе народа Агарти, распространенной в Индии.
Очень широко распространены подобные легенды и на Урале, который является как бы связующим звеном между северо-западной частью нашей страны и Алтаем, где также бытовали предания о Чуди.

Можно заметить, что легенды, связанные с чудскими местами - курганами и городищами, подземными пещерами и ходами - возникнув на северо-западе Руси, продвигались затем вслед за русскими переселенцами сначала на Урал, а затем и на Алтай. Эта полоса пересекает Урал, главным образом через Пермскую, Свердловскую, Челябинскую и Курганскую области.
В разных вариациях легенда о чуди на Урале рассказывает, что жил здесь какой-то темнокожий народ, знакомый с «тайной силой». Но вот стала в здешних местах расти белая береза, тогда вырыла Чудь пещеры, крышу утвердила на столбах, насыпала сверху земли и камней. Собралась вся в этих жилищах с имуществом и, подрубив столбы, заживо погребла себя под землей.

Некоторые легенды рассказывают даже о реальных контактах ранних переселенцев с «посланцами» Чуди - «Чудо-девицами». В них говорится, что перед уходом под землю Чудь оставила для наблюдения «девку», чтобы она охраняла клады и драгоценности, но она показала белым людям всё, и тогда «старые люди» всё золото и металлы спрятали.
Эта легенда удивительно перекликается с легендой , приводимой Н.К.Рерихом в книге «Сердце Азии»: «Вышла из подземелья женщина. Ростом высокая, лицом строгая и темнее наших. Ходила по народу- помощь творила, а затем ушла назад в подземелье. Тоже приходила из святой страны».
Взаимодействие «посланцев» Чуди с переселенцами не ограничивалось только контактами наяву, легендой зафиксированы и совершенно необычные контакты и влияния через сны. Так, свердловский исследователь А.Малахов в одной из своих статей, помещенной в «Уральском следопыте» за 1979 год, приводит яркую и красивую легенду о чудской женщине-правительнице: «Однажды Татищеву, основателю Екатеринбурга, приснился странный сон. Явилась к нему женщина необычного вида и дивной красоты. Одета была в звериные шкуры, на груди её сверкали золотые украшения. "«слушай,- сказала женщина Татищеву,- ты отдал приказ копать курганы в своём новом городе. Не тронь их, там лежат мои храбрые воины. Не будет тебе покоя ни на том, ни на этом свете, если потревожишь их прах или возьмешь дорогие доспехи. Я княгиня чудская Анна, клянусь тебе, что разорю и город, и всё, что ты строишь, если тронешь эти могилы."» И Татищев приказал не раскрывать захоронения. Отрыты были только вершины курганов…

Наряду с данными о контактах Чуди с переселенцами легенды содержат довольно чёткие и ясные характеристики внешнего вида и духовного облика «чудаков», так что перед нами проступают черты реального народа.


В одном из первых рассказов П.П.Бажова "Дорогое имечко" - Чудь или "старые люди" - это высокий красивый народ, живущий в горах, в необычных по красоте жилищах, устроенных внутри гор, живущий почти незаметно для других. Люди эти не знают корысти, равнодушны к золоту. При появлении в глухих местах их обитания людей, они уходят подземными ходами, "закрыв гору".

Уральские рудознатцы передают, что почти все месторождения руд, на которых строили свои заводы Демидовы, были указаны чудскими метками- вскрышами, а открытие даже более поздних месторождений также было связано с такими метками, что наводит на мысль об определенной культурной миссии Чуди на Урале.

Эту мысль подкрепляет ещё одно наблюдение. Люди, приходя на новые места, попадают, как правило, в своего рода невесомость - отсутствие ориентированного жизненного пространства. С переселенцами на Урале так не случалось. Кто-то дал горам, рекам, озёрам, урочищам, курганам поразительно точные названия. В них был заложен как бы духовный вектор, который в дальнейшем блестяще материализовался. И не даром древнегреческий математик и философ Пифагор считал, что "образовывать имена не сможет всякий, кому вздумается, но кто видит ум и сущность вещей”. Более того, сами чудские места стали своеобразными "магнитами". На чудских курганах стоит город Екатеринбург, Челябинск, рядом с огромным курганом возник город Курган. И как точно и как бы не случайно стоят города и селения, там, где надо: в узлах коммуникаций, вблизи залежей полезных ископаемых в окружении прекрасной природы. Вот Оренбургу вначале несколько не повезло. Его ставили в местах, указанных немцами, пришлось переставлять несколько раз.

Сколько столетий назад обитала Чудь на Урале и куда ушла в свои подземные города - неизвестно. Возможно, что они жили здесь ещё во времена древних греков. Так, известный древнегреческий миф повествует о гиперборейцах, которые жили где-то за Рифейскими (Уральскими) горами. Народ этот жил счастливой жизнью: он не знал раздоров и болезней, смерть к людям приходила только от пресыщения жизнью. Вот что рассказывает древнегреческий писатель Лукиан, скептически относившийся ко всему необычному, о встрече с одним из гиперборейцев: "Я считал совершенно невозможным верить им, и, однако, как только впервые увидал летающего иностранца, варвара, - он называл себя гиперборейцем, - я поверил и оказался побежденным, хотя долго противодействовал. И что в самом деле оставалось мне делать, когда на моих глазах днем человек носился по воздуху, ступал по воде и медленным шагом проходил сквозь огонь"?

Куда же ушла Чудь?
Не в те ли подземные города, с которыми Н.К.Рерих связывает жизнь мудрых и прекрасных обитателей Агарты и о которых рассказывали челябинской писательнице С.К.Власовой уральские рабочие: «Услышала я недавно в старом уральском заводе, будто все пещеры, какие ни есть на Урале, сообщаются между собой. Будто таятся между ними лазы, то широкие, как Кунгурские ямы, эти провалы земные, то тонюсенькие, как золотые нити. Говорят также, что когда-то в стародавние времена перейти из пещеры в пещеру труда не составляло - торная дорога была. Правда, кто её торил, неведомо - то ли человеки, чудю незнаемая, то ли нечистая сила… Только в наше время люди, проникая в те пещеры и те ходы, где пройти можно, много следов находят: где домница поставлена, где камень аметист лежит, а где след ноги человеческой отпечатался..."

В Пермской области существуют подобные же предания о чудских богатырях, которые спят в подземных пещерах под Уральскими горами до назначенного часа. Также и Пара-богатырь стережёт чудские богатства. Много ещё неразгаданных чудских тайн хранит уральская земля, но как предсказывал Бажов П.П., настанет время, когда эти тайны раскроются, и, одарённые скрываемыми до поры сокровищами, люди заживут светлой счастливой жизнью: "Будет и в нашей стороне такое времечко, когда ни купцов, ни царя даже званья не останется. Вот тогда и в нашей стороне люди большие да здоровые станут. Один такой подойдёт к Азов-горе и громко так скажет "дорогое имечко", и тогда выйдет чудь из под земли со всеми сокровищами человеческими".



Подпись
Красота в глазах смотрящего...
Клан Харцблайнт
Умбриэль

Можжевельник, волос эрклинга, 13 дюймов

Пабы Хогсмита » Паб "КАБАНЬЯ ГОЛОВА" » Мистические архивы » Чудь Белоглазая (Таинственный народ или русские эльфы?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: