[ ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Кристиан  
Пабы Хогсмита » Паб "КАБАНЬЯ ГОЛОВА" » Мистические архивы » Остров Пасхи, Чили.
Остров Пасхи, Чили.
Луна Дата: Среда, 03 Авг 2011, 21:12 | Сообщение # 1
Принцесса Теней/Клан Эсте/ Клан Алгар

Новые награды:

Сообщений: 6516

Магическая сила:
Экспеллиармус Протего Петрификус Тоталус Конфундус Инкарцеро Редукто Обливиэйт Левикорпус Сектумсемпра Круцио Адеско Файер Авада Кедавра




Расположенный в 2300 милях от западного побережья Чили, остров Пасхи считается самым изолированным и загадочным обитаемым островом в мире. Он возник в результате извержения трех вулканов и имеет форму треугольника. Первоначально остров был населен полинезийцами, которые, как предполагается, приплыли сюда на каноэ с Маркизских островов и высадились под руководством вождя Хоту Матуа около 400 г. н. э. Местное название острова «Рапануи» (что значит «Великий рапа») было дано ему таитянскими моряками в 60 гг. XIX в. в честь острова Рапа во Французской Полинезии. Большинство современного населения острова составляют потомки полинезийских поселенцев. Постепенно земля, люди и язык стали называться Рапануи.Первыми европейцами, обнаружившими этот остров, стали голландские моряки под командованием адмирала Якоба Роггевена, наткнувшиеся на таинственную землю в день Пасхи в 1722 г. Благодаря этому событию остров помучил второе, «европейское» название. Первые поселенцы называли эту землю также «Те — Пито — о-те -Хенуа» («Пуп земли»). Остров Пасхи получил широкую известность благодаря расположенным здесь огромным загадочным каменным идолам, известным как моаи. Вес многих из них превышает 50 тонн, а высота достигает 10 м. Эти таинственные фигуры вырезались в одном из самых известных уголков острова, возле вулкана Рано Рараку. Здесь же остались несколько незавершенных фигур, включая одну, почти готовую, которая была бы самой крупной во всем ансамбле. Незаконченные изваяния дают некоторое представление о том, как создавались их предшественники. Загадочные статуи вырезались из скал, перевозились на берег острова и устанавливались спиной к открытому морю. Почти наверняка они имели такое же назначение, как и большинство монументов во всем мире: служение религиозным культам и отправление ритуалов. Относительно технологии их доставки на место можно с уверенностью сказать, что вырубленные из скал фигуры взваливались на стволы срубленных деревьев и их тащили таким образом через весь остров. Позднее их поворачивали скорее всего при помощи рычага, приподнимали под нужным углом, выкапывали у основания статуи яму, а потом при помощи тех же рычагов и веревок окончательно устанавливали на предназначенное место. Однако необходимо заметить, что большинство из фигур не вкопано в землю, а помещено на платформы, и, по-видимому, они были воздвигнуты при помощи самой примитивной техники и пандусов соответствующего размера.Остров Пасхи стал однажды предметом достаточно курьезного исследования. Психолог Вернер Вульф в своей книге «Остров смерти», опубликованной в 1948 г., выдвинул предположение о том, что вырезанные из камня таинственные статуи оставлялись в жерле вулкана таким образом, что при извержении их разбрасывало по всему острову точно на предназначенные им места. Нет необходимости говорить о том, что создание мистических изваяний приписывалось пришельцам из космоса; эту теорию активно поддерживал писатель Эрих фон Деникен. Гипотезы строились на убежденности в том, что люди древности не обладали достаточным мастерством и оборудованием для создания и перемещения монументов такого размера. Тем не менее, серьезные исследования свидетельствуют о наличии у полинезийцев еще до их прихода на остров Пасхи богатой традиции обработки камней. Вопрос «Зачем?» применительно к этим загадочным фигурам представляется более важным, чем «Как?». Причина, по которой население столь небольшого острова тратило силы и время на возведение многочисленных каменных исполинов, остается настоящей загадкой. Некоторые ученые пришли к выводу, что сумма человеческих усилий, понадобившихся для возведения моаи, разделенная на количество живущих в то время на острове человек, дает гораздо большую цифру, чем количество усилий, приходящихся на одного строителя египетских пирамид. Предполагается, что огромные статуи изображают усопших вождей или, возможно, богов. Согласно той же гипотезе, павшие герои хоронились в тени моаи, а их тела покрывались камнями, что обеспечивало покойному прохождение в мир иной. Фигуры различаются между собой украшениями: макушки одних выкрашены в красный цвет, глаза других выполнены из кораллов, на третьих сохранился усложненный резной узор. Большинство мистических изображений помещено вдоль морского берега. Пожалуй, самым загадочным для всех, впервые прибывающих на остров, является тот факт, что статуи повернуты лицами внутрь острова (это не всегда понятно и на фотографиях) и соответственно спинами к океану. Это дает основание предположить, что моаи возводились не в качестве за­щитников-наблюдателей, а с какой-то иной таинственной целью.В большинстве случаев моаи располагаются на аху, каменных платформах, под которыми похоронены герои или вожди. Каждая аху строилась из точно подогнанных друг к другу каменных блоков и вмещала от четырех до шести фигур, хотя на одной из платформ, известной как Тонгарики, расположено пятнадцать каменных изображений. Внутри многих аху располагались склепы целых кланов либо персональные усыпальницы. Затраты физической силы, необходимые для создания моаи, дают основание ученым предположить, что в прошлом проблема добычи пропитания не стояла остро перед обитателями острова, и это позволяло им в полной мере отдаваться служению своим святым и заниматься созданием колоссальных сооружений. Если так было раньше, что изменило ситуацию? Вероятно, рост населения спровоцировал нехватку пищевых ресурсов острова, а добавившееся к этому практически полное уничтожение лесов (стволы пальм использовались для перевозки статуй) привело к возникновению голода и войн между племенами. Вполне возможно, что на острове возник каннибализм. С XVII по XIX в. перуанцы появлялись здесь для захвата рабов из числа местного населения; они привезли на остров неизвестные ранее болезни, которые наряду с нехваткой пищи привели к фактически полному вымиранию народа. Только после чилийской аннексии в 1888 г. численность населения острова начала расти.В период межплеменных столкновений или, возможно, в процессе перехода от старых верований к новым почти все моаи были сброшены со своих платформ самими островитянами. Большинство статуй были повалены лицами вниз, символизируя тем самым разрушение культа. Вполне вероятно, что эти таинственные фигуры олицетворяли собой понятие «мана» — мистическое сочетание силы, высокого социального статуса и богатства. Островитяне исповедовали культ предков, и моаи несли в себе образы наиболее почитаемых праотцев, обеспечивающих мана лидеров современности. Чем больше был размер изваяния, тем большее количество мана оно могло передать наследнику. Возможно, опрокидывание фигур лицом на землю рассматривалось как способ изъятия мана у соперничающего клана, символом повержения противника ниц,. Так или иначе, к определенному моменту культ моаи потерял свое значение. В течение достаточно короткого времени культ перестал существовать, а мистические статуи представлять интерес и как объекты поклонения, и как объекты возможного надругательства. Не исключено, что крупнейшая статуя острова, которая была оставлена незаконченной, должна была наполнить мана одного из наиболее уважаемых вождей племени, внезапная смерть которого не только сделала бессмысленной дальнейшую работу над изображением, но и привела к исчезновению самого таинственного культа.После исчезновения верований в моаи у жителей острова появился новый объект поклонения: возник мистический культ человека-птицы (Тангата Ману), Служение ему заключаюсь в том, что каждое племя выбирало из своих рядов наиболее физически подготовленных людей для последующего участия в соревновании. Было необходимо как можно быстрее достать первое в сезоне яйцо из гнезда крачки, колония которых располагалась на близлежащем островке Мото Нуи. Победившее племя правило островом следующий год. Самого победителя помещали на внешний юго-западный склон Рано Рараку, где он проводил в уединении весь год. Вероятно, основной задачей отшельника становилось общение с божествами и проведения мистических ритуалов. На одном из островных вулканов были обнаружены таинственные изображения человека-птицы, которого считали земным воплощением Макемаке, бога-творца. Культ Тангата Ману сохранился до появления на острове первых европейцев. Тогда же были созданы первые документальные описания экзотических верований.Существует, пока, правда, никак не подтвержденная, гипотеза о том, что жители острова имели свою письменность. В качестве ее обоснования используются 24 деревянные таблички (ронго-ронго), которые до сегодняшнего времени никому не удалось расшифровать. Если однажды это предположение окажется верным, можно будет говорить о первой и единственной письменности на территории Полинезии. Остров Пасхи считается одним из самых важных священных и загадочных мест на Земле не столько потому, что здесь возникли своеобразные культы, но потому, что этот изолированный уголок планеты выступил в роли модели всего мира. На примере этого острова можно изучать последствия наложения одной культурной традиции на другую, синтез и взаимоотторжение старых и новых мистических верований. Более того, самоуничтожение экосистемы, когда-то процветавшей в этих краях, может служить предупреждением о необходимости заботы об экологии в глобальных масштабах. Загадочная история этого острова может преподать множество так необходимых человечеству уроков.В 1935 г. правительство Чили присвоило острову Пасхи статус национального парка и памятника истории. В 1953 г. военно-морские силы страны взяли остров под свою опеку. Несмотря на отдаленность острова, основную статью доходов его бюджета составляет туризм. Технический прогресс современного мира не обошел стороной и остров Пасхи. Здесь расположена специально сконструированная взлетно-посадочная полоса, которая может быть использована в случае аварийной посадки американского космического корабля «Шаттл».



Подпись



Красное дерево и перо Финиста, 17 дюймов

Пабы Хогсмита » Паб "КАБАНЬЯ ГОЛОВА" » Мистические архивы » Остров Пасхи, Чили.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: