[ ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Кристиан  
Пабы Хогсмита » Паб "КАБАНЬЯ ГОЛОВА" » Мистические архивы » От великого до странного – один шаг
От великого до странного – один шаг
Луна Дата: Вторник, 20 Сен 2011, 11:10 | Сообщение # 1
Принцесса Теней/Клан Эсте/ Клан Алгар

Новые награды:

Сообщений: 6516

Магическая сила:
Экспеллиармус Протего Петрификус Тоталус Конфундус Инкарцеро Редукто Обливиэйт Левикорпус Сектумсемпра Круцио Адеско Файер Авада Кедавра
Знаменитостям не чужды слабости: Сара Бернар предпочитала спать в гробу, Мао Цзэдун не чистил зубы, а Дали плевал на портрет собственной матери. Похоже, чем гениальнее человек, тем более изощренными выдумками он поражает.

Так, например, Суворов регулярно кукарекал. Что уж греха таить, и среди нас, простых смертных, полно чудаков…

На всю жизнь я запомнила девушку по имени Таня. Не за особенную внешность. Не за талант. И даже не за добрый поступок. Просто однажды я увидела, как Танюша с аппетитом ест колбасный сыр и котлеты, поливая их малиновым вареньем. Эта картина до сих пор хранится в голове, словно фотография. Так что причуды – отличный способ, если хочется «запасть в душу».

Какими только странностями не страдали знаменитости прошлых веков! Известный борец с христианами – римский император Диоклетиан – в 59 лет неожиданно отказался от трона. Сбежав в деревню, он с таким усердием стал выращивать овощи, словно всю жизнь только этим и занимался.

Бенджамин Франклин никогда не принимался за серьезную работу без солидного запаса сыра. Лишь этот продукт, по его словам, помогал сосредоточиться.

Уинстон Черчилль неровно дышал к игрушечным солдатикам. У него дома было несколько армий, которые он выстраивал и вел в бой. Еще политик каждую ночь менял постельное белье. В гостиницах, где он был постоянным клиентом, уже знали, что в комнате господина Черчилля должны быть две кровати: полночи он спал на одной, а потом перебирался на «свеженькое».

Президент Кеннеди был невероятным педантом: каждый день он читал четыре газеты ровно 20 минут – и ни секундой больше.

Мао Цзэдун никогда не чистил зубы. На все увещевания отвечал: «А вы когда-нибудь видели, чтобы тигр это делал?»

Царь Иван Грозный по утрам и вечерам лично звонил в колокола на главной звоннице Александровской слободы. Говорят, это помогало ему справляться с любыми душевными страданиями.

Не будь Гоголь писателем – быть ему поваром! Николай Васильевич специально ходил на кухню наблюдать за поварами, а потом готовил вкуснейшие блюда для друзей.

Достоевский начинал всерьез трудиться над произведением лишь тогда, когда поджимали сроки контракта. До этого он просто «валял дурака».

Лев Толстой обожал косить траву, ходил в лаптях, как простой крестьянин, и запросто мог раздать все деньги бедным. Он обожал «за душу» поговорить с простым людом, но народ робел и прятался кто куда. Расстроившись, что его не подпускают как друга, писатель начинал шить сапоги – на подарки. У его зятя Сухонина такой сувенир хранился на полке рядом с «Войной и миром».

Бальзак был страшным кофеманом: без 5-7 чашек «адского напитка» он не мог приступить к работе. Известно, что за всю жизнь писатель выпил около 50 тысяч чашек. «Переплюнуть» его удалось только Вольтеру, употреблявшему за день 50 порций напитка.

Еще одна «заковырка» Оноре – снятие шляпы при упоминании гениального человека. Все бы ничего, только делал он это, говоря о себе любимом!

Пушкин обожал стрелять в… бане села Михайловское. Трудно объяснить столь дивную страсть поэта, но на месте стрельбища до сих пор сохранилась стена, изрешеченная пулями.

Лорд Байрон ужасно раздражался, видя солонку на столе, а Чарльз Диккенс каждые 50 написанных строк запивал глотком горячей воды.

Иоганн Гете был способен работать только в душных, закрытых со всех сторон помещениях без доступа свежего воздуха.

Жан-Поль Сартр напоминал собаку тем, что не выносил взгляда «глаза в глаза». При этом он словно каменел и терял дар речи.

Поразительно, но великий классик Андерсен был до неприличия безграмотным! При письме он делал такое количество орфографических и грамматических ошибок, что приходилось нанимать нескольких девушек, переписывающих все заново. Ганс тратил на это целые состояния, однако другого выхода не было: иначе издательства не приняли бы его сказки к печати.

Шиллер писал, держа ноги в тазике с холодной водой, а композитор Сарти творил в пустой комнате, куда не пробивался ни один лучик света.

Еще экстравагантнее привычка литератора Ричарда Гоутона: в порыве вдохновения он терял рассудок, начинал невнятно бормотать и резать ножницами все подряд.

Сальвадор Дали – просто кладезь всяческих чудачеств! Чего стоит только его внешний вид: навощенные усы, торчащие, как у кота; горностаевая мантия, блестящие «прилизанные» волосы и неизменная трость с серебряной ручкой.

В рассказе «Танец с саблями» Михаила Веллера описана встреча Хачатуряна с Дали:

«…дверь с громом распахивается – и влетает верхом на швабре совершенно голый Дали, маша над головой саблей! Он гарцует голый на швабре через весь зал, маша своей саблей, к противоположным дверям – они впускают его и захлопываются!»

Во время поездки в Америку мастер показал картину, на которой была изображена Гала с…отбивными на плечах. «Все просто: я люблю Гала и люблю бараньи отбивные. Здесь они вместе. Отличная гармония», – резюмировал художник. Дали утверждал, что родился на два месяца раньше, чем указано в свидетельстве о рождении: «Думать я начал, когда моя мать была на седьмом месяце беременности. Помню, в ее чреве было тепло, мягко и тихо – рай».

Однажды Сальвадор появился на публике в водолазном шлеме и костюме цвета морской волны: «Так удобнее спускаться в глубины подсознания».

Дали принадлежит еще и это высказывание: «Порой я плюю на портрет собственной матери, и это доставляет мне удовольствие»

Нобелевский лауреат в области физики Лев Ландау постоянно говорил какими-то смешинками, рифмами, сочиняя их на ходу. Еще физик любил раскладывать пасьянс, приговаривая: «Это вам не физика, тут думать надо…»

Менделеева все соседи знали не как гениального химика, а как мастера по изготовлению чемоданов. Это занятие было отдушиной ученого.

Немецкий историк Теодор Моммзен был крайне прижимист, поэтому не разрешал проводить дома электричество. Все свои труды писал исключительно при свете керосинки. Когда же, в его отсутствие, родня все-таки провела свет, скряга жутко разозлился. Однако позже сам стал включать электричество, чтобы найти спички для лампы.

Великому физику Эйнштейну ничто человеческое тоже было не чуждо: он любил «для души» играть на скрипке, а по вечерам катался на велосипеде по Санта-Барбаре. 18 февраля 1933 года сделан известный снимок, когда Альберт крутит педали. Интересно, что Эйнштейн не носил носков. Еще с юности он невзлюбил эту деталь гардероба, считая, что большой палец ноги так или иначе проделает в ней дырку. Так какой смысл переводить имущество?..

Еще один физик – Вальтер Нернст – увлекался разведением карпов. На вопрос «Почему именно они?» ученый говорил, мол, рыбы – существа хладнокровные, а теплокровных он разводить никогда не будет, потому что не хочет обогревать мир «на дармовщину».

Немецкий композитор Йоганнес Брамс, испытывая потребность в музе, начинал чистить обувь.

Бетховен постоянно ходил небритым, считая, что бритье препятствует вдохновению. Перед написанием музыки композитор выливал на голову ведро воды, чтобы стимулировать работу мозга.

Назвать дом маэстро хаосом – значит, не сказать ничего: у него был просто ужаснейший беспорядок. Симфонии, увертюры, бутылки, битые тарелки – все вперемешку! Убирать что-либо прислуге запрещалось.

Французский актер Жан-Поль Кокелен перед выходом на сцену обязательно съедал тарелку малины. Выплевывание мелких косточек его успокаивало.

Актриса Сара Бернар умела спать стоя, как лошадь. Во время беседы она запросто могла задремать на 15 минут, чтобы потом проснуться свежей и бодрой, и, как ни в чем не бывало, продолжить. Более того – дома оригиналка часто отдыхала в… гробу. Впрочем, с приходом старости отказалась от этой привычки.

Только цифры
Причуды «собрали» в словаре

В «Словаре человеческих странностей» Ги Бештеля и Жан-Клода Каррьера есть рассказ о различных причудах. Все в нем утрировано до невозможности. Однако именно так авторы видят само явление «странность»:

«Представьте себе сад, повторяющий формы женского тела. В конюшне лошади болтают между собой, слоны играют музыку. Сидящая на дереве принцесса Карабу караулит сад, стуча по гонгу, висящему у нее за спиной. Один чешский поэт собирает в саду камни и громким голосом читает послания, которые якобы написаны на них. Одни изобретают языки, другие – новые религии. Испанский иезуит Санчез, которому поручили написать книгу о плотских грехах, сидит на мраморной скамье, поджав под себя ноги, чтобы их не разогревало тепло земли.

Многие занимаются тут любовью, но – весьма странным образом. Кто-то мастерит совершенно бесполезные вещи. Один человек придумал телеграф для улиток. Маркиз Сен-Крик, заталкивающий мороженое себе в сапоги… Руссо в армянском костюме… И еще сотни других чудаков. Встречаются здесь злые сектанты и злобные диктаторы. Один диктатор приказал истребить всех собак, другой объявил национальный траур по своей ноге, потерянной в бою, третий приказал расстрелять собственную рубашку (слишком много ей было известно!)».

Среди наиболее странных людей, упоминаемых в книге – арифмоманы, люди, страдающие манией счета. Все, абсолютно все, должно быть ими тщательно пересчитано, иначе покою конец. В журнале «Медико-психологические анналы» приведен пример одного старого холостяка из Берлина.

С восемнадцатилетнего возраста дотошный немец записывал в журнал все, что было им выпито, съедено или употреблено иным образом. Благодаря его записям мы знаем, что за свою жизнь немец выкурил 628 713 сигар (из них 43 692 были ему преподнесены), сносил 85 пар брюк, 74 пиджака и куртки, 62 пары обуви, 296 рубашек и 226 ложных воротничков. Выпито им было 28 786 кружек пива и 31 081 рюмка коньяка или других крепких напитков. Даже чаевые, выплаченные за 55 лет, были записаны в журнале с точностью до последнего пфеннига.

Знающий человек
«Без «заморочек» жизнь скучна»

Дарья Шаповал, психолог:

- Даже у самого адекватного в общественном понимании человека есть свои «тараканы» в голове. О них знают только самые близкие люди. Спектр возможных причуд огромен: кто-то не может заснуть, если трижды не поцеловал любимого медвежонка; другой запивает селедку сладким чаем; кто-то еще не мыслит жизни без ночных прогулок в одиночестве. И все это имеет полное право на существование. Более того – без подобных «заморочек» люди стали бы скучными, похожими друг на друга роботами.

Безусловно, больше всего чудаков в творческой сфере. Актеры, поэты, танцоры, дизайнеры почти всегда «на своей волне», у них необычные способы «вызова музы». Но и обычные люди могут поразить своими привычками. Я знаю человека, который завел на балконе петуха: живя в мегаполисе больше 20 лет, этот мужчина так и не привык просыпаться по будильнику. Ровно в 6.00 в 16-этажке горланил петушок.

Еще одна знакомая, очень уважаемый доктор, кандидат наук, не может избавиться от привычки собирать молочные пакеты. Живя в достатке, она делает так, как ее мама в советский период. На шикарной еврокухне у них вечно пара десятков вывернутых наизнанку черных кулечков… Тем не менее, от своих «таракашек» хуже эти люди не становятся. Главное – воспринимать их такими, как есть.

Во, дают!
Место доставки – рай

Иногда чудачество становится массовым: так, находились сотни желающих отправить письмо на тот свет. Эту услугу в 1982 году предоставляла калифорнийская фирма «Небесный союз». Роль почтальонов исполняли неизлечимо больные. Тариф – $60 за 100 слов. Сообщения, адресованные в ад, для животных либо с ругательствами не принимались. Несмотря на всю абсурдность этой затеи, люди один за другим писали усопшим родственникам, а также Джону Леннону, Мэрилин Монро, Джону Кеннеди. Вот вам и повальная странность.



Подпись



Красное дерево и перо Финиста, 17 дюймов

Пабы Хогсмита » Паб "КАБАНЬЯ ГОЛОВА" » Мистические архивы » От великого до странного – один шаг
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: