Кристиан |
Дата: Среда, 20 Июл 2011, 13:27 | Сообщение # 1 |
Клан Эндор/Королева фон Метц/Клан Алгар
Новые награды:
Сообщений: 6512
Магическая сила:
|
Почти все диктаторы двадцатого века используют схожие средства воздействия на своих подданных - тюрьмы, пытки, казни. Любой гражданин тоталитарного государства прекрасно знает, что его ждет в случае непослушания. Стандартные механизмы устрашения отработаны до мелочей. Но нашелся один правитель, который к известным методам борьбы с инакомыслием добавил еще и черную магию. Своим политическим противникам он обычно говорил: «Заколдую!» И, что интересно, многие действительно боялись. Правитель этот - Франсуа Дювалье. Благими намерениями…
Франсуа Дювалье еще называли «Папа Док». Все дело в том, что один из самых кровавых диктаторов до хождения во власть приобрел в своей стране известность как добрый врач, лечивший бедняков. Неизвестно, какой рычажок повернулся у него в голове, когда в 1957 году его торжественно избрали президентом Гаити. Может быть, он сам поверил в насаждаемый им культ «вуду», который отныне должен был стать чуть ли не официальной идеологией и религией страны. «Вуду» - это некий симбиоз древних африканских верований и религий. В нем есть простой способ расправы с неугодным человеком. Нужно лишь создать его подобие - восковую куколку - и протыкать ее иголкой, сопровождая эти действия магическими жестами и словами. Сама жертва может находиться при этом где угодно. Расстояние - не помеха. Впрочем, как уже говорилось, Дювалье не делал ставку только на магию. В его арсенале были изощренные пытки, убийства и прочие методы «убеждения». Опорой диктатора стали отряды так называемых тонтон-макутов, нечто среднее между мафией и тайной полицией. По сути, это были банды громил, носивших как униформу темные очки и синие рубашки с короткими рукавами. Население Гаити боялось их, как огня. Тем более, что рядовой состав тонтон-макутов находился на полном хозрасчете и кормился за счет того же самого населения.
Убийство Кеннеди
Однако черную магию диктатор считал самым действенным средством. Он пытался убедить народ, что может расправиться с любым своим недругом, как бы далеко тот ни находился. И однажды такой случай представился... После того как президент США Кеннеди публично выразил свое негодование против нарушения прав человека на Гаити, Дювалье записал его в разряд своих личных врагов со всеми вытекающими отсюда последствиями. Когда Кеннеди убили, Дювалье тут же объявил это результатом своего колдовства, а потом послал в США своих агентов, для того чтобы те наскребли земли с могилы погибшего президента и привезли ее диктатору в бутылке. «Теперь я буду держать в плену дух моего врага», - заявил Дювалье. И многие этому верили. Голосование под конвоем
Когда в 1964 году Дювалье решил объявить себя пожизненным президентом и закрепить это решение плебисцитом, он получил положительный стопроцентный ответ, не оставив даже для виду хотя бы одной сотой доли процента тем, кто был «против». Голосование проходило своеобразно. В бюллетенях рядом с вопросом уже было отпечатано слово «да». Тот, кто захотел бы сказать «нет», должен был написать это от руки. Все, конечно, понимали, что смельчаков тут же посетили бы громилы в темных очках. Впрочем, в дополнение ко всем возможным средствам воздействия на народ диктатор избрал некую подстраховку - велел хватать всех прохожих на улицах и в сопровождении полиции вести на избирательные участки. Однако случился конфуз. Потом выяснилось, что среди голосующих были и иностранные туристы, которых, не разбираясь, привели под конвоем... Несмотря на «единодушное одобрение» избирателей, Дювалье скромничал, заявляя, что он лишь выполняет волю некоего барона Самди, вудуистского демона, которым гаитян пугали гак же, как обычно детей пугал «букой».
Талантливый малыш
Время шло, диктатор старел. Настала пора подумать и о наследнике. Co6cтвенно, проблем с этим не возникло. «Престол» должен был занять сын Франсуа Дювалье - Жан-Клод. Этого молодого человека давно уже наградили по аналогии с папашей прозвищем «Бэби Док». Проблема состояла в том, что на Гаити существовал закон, устанавливающий возрастной ценз для президента - сорок лет. Кстати, именно этот возраст был средним для жизни гаитян - такой вот уровень обеспечило стране правление доброго доктора. Надо было подгонять президентское кресло под сынка, и Дювалье велел изменить закон, снизив ценз до двадцати лет. Но и тут произошла накладка. Когда в 1971 году Франсуа Дювалье скончался, Жан-Клоду исполнилось только девятнадцать. Однако «бэби» уже вполне усвоил методы покойного родителя. Проблема решилась очень даже просто. Правительство вынесло специальное постановление о том, что Жан-Клоду Дювалье не девятнадцать, а двадцать лет. Дальше новоиспеченному президенту пришлось решать более сложные задачи. Например, получение финансовой помощи от США. Волей-неволей приходилось играть в демократию. «Бэби Док» дошел до того, что разрешил в стране оппозиционные партии и независимую прессу. Правда, долго выдержать этого «безобразия» новоявленный президент все равно не смог и очень скоро всех, кто осмелился как-то «высунуться», отдал на откуп тонтон-макутам. Гаитянское ГКЧП
Однако игры в демократию для молодого диктатора не прошли бесследно: народ как-то очень быстро очнулся от колдовского дурмана. В стране начались митинги, демонстрации и прочие беспорядки. Все кончилось тем, что в феврале 1986 года Жан-Клод Дювалье был вынужден бежать из страны. Надо сказать, что он не особенно по этому поводу переживал, поскольку награбленных денег у него оказалось предостаточно. А вот для народа Гаити свержение семейки Дювалье отнюдь не означало конца мучений. Первые же свободные выборы тонтон-макуты превратили в кровавое побоище, перестреляв всех, кто осмелился прийти на избирательные участки. В течение двух лет следовала череда военных переворотов, пока наконец в 1990 году президентом не был избран священник Жан-Бертран Аристид. Правил он недолго, уже через год его скинула очередная военная хунта, которую российские газеты впоследствии называли «гаитянским ГКЧП». Хунта полностью переняла все методы Дювалье, за исключением, может быть, колдовства, но неожиданно столкнулись с серьёзной проблемой. США в ультимативной форме потребовались вернуть власть законной избранному-президенту. Путчисты не нашли ничего более оригинального, как организовать народный гнев против «обнаглевших янки». Подошедший к берегам Гаити американский военный корабль был встречен разъяренной толпой, которая выкрикивала проклятия и угрозы. Особо активными были некие дюжие молодцы, в которых без особого труда узнавались все те же тонтон-макуты. Хотя противостояние гаитянской хунты и американского правительства затянулось на три года, американцы дали понять, что их терпение не беспредельно. Новые правители должны уступить, иначе последует военное вторжение. Когда морская пехота была уже в полной готовности, экс-президенту США Джимми Картеру, прибывшему на Гаити со специальной миссией, удалось убедить путчистов уйти по-хорошему. С «черной магией» на Гаити было покончено.
Справка
Гаити – государство в Вест-Индии, занимает западную часть острова Гаити и прилегающие небольшие острова. Территория – 27,8 тысячи квадратных километров. Столица – Порт-о-Пренс. Население – немногим более 6 миллионов человек. Девяносто процентов составляют негры. Десять процентов – мулаты. Официальные языки – французский и креольский. Большинство верующих формально являются католиками, но фактически исповедуют так называемый культ «вуду». В годы Второй мировой войны США превратили Гаити в свою военную и сырьевую базу.
|
|
| |